Он про то, как вообще танец рождается у человеков, в частности у детей. Мы живём и двигаемся, ну например ходим, двигаем руками, ногами… Весь фокус в том, что любое движение может чувствоваться (и реально быть) как танец. Такое часто доступно детям, и именно ощущение танца и сопровождающая его радость становится путём развития всего тела. Движение выступает как сам смысл бытия ребёнка - он начинает танцевать ещё в утробе матери, осваивая себя и окружающий мир.
На своём курсе я предлагаю совершить путешествие, рассмотреть формирование и освоение природного движения как танцевального. Движение человека развивается по определённым законам, связанным с общим развитием организма - становлением нервной системы, мышц и других систем тела.
Зачем это нужно:
- Первое. Становится понятным природный путь возникновения танца. Нередко сами дети подсказывают то, как именно они хотели бы танцевать и двигаться. Но у взрослых есть свои представления по поводу того, как нужно “научить” танцу. Из за этого, занятия часто становятся насилием над природой и самими детьми. Разумеется, это происходит из лучших побуждений родителей и педагогов, и по незнанию законов развития тела и психики. Тем не менее, часто очень одарённые дети теряют интерес к тому, что при иных условиях могло бы раскрыть их дары и таланты.
- Второе. Когда человек, будучи взрослым, обращается к тем движениям, с которых начиналось его развитие и проходит их заново, он обновляет память тела. Благодаря практическому изучению двигательных программ раннего возраста, собственные движения становится намного легче. Тело снова обретает природную грацию, доставляя намного больше радости от собственного движения.
- Третье. Приобретая свойства природной лёгкости, движения и внешне выглядят более эстетично и привлекательно. Танец начинает течь, струиться из самого телесного естества.